Социальная реклама в России

Электронная сигарета НЕ помогает бросить курить

Исследования Центра профилактической медицины показывают, что свыше 80% пользователей электронных сигарет впоследствии начинают совмещать их с курением традиционной никотиновой продукции, либо полностью переходят на обычный табак. Об этом рассказал заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Он отметил, что электронные сигареты не помогают покончить с вредной привычкой большинству пользователей.

«У нас есть данные нашего центра профилактической медицины, которые говорят, что больше 80% тех, кто потребляет электронные сигареты, — это те, кто с их помощью не бросил курить», — сказал Салагай. «Внушительное число людей начинают с электронных сигарет, а затем уже переходят или к двойному потреблению, или переходят на обычные табачные изделия», — пояснил замминистра.

Так, по его словам, электронные сигареты «являются источником вовлечения людей в никотиновую зависимость», а их основной целевой аудиторией становится молодежь.

Салагай уверен, что в настоящее время не существует данных о меньшем вреде электронных аналогов обычных сигарет.

Чиновник также сообщил о двукратном снижении уровня подросткового курения. «Некоторое время назад мы провели большой опрос по оценке именно подросткового курения, мы заметили, что вообще подростковое курение за счет введенных антитабачных мер критически снизилось, очень радикально, — заверил он. По некоторым оценкам, оно снизилось в два и более раза. А намерение подростка в будущем курить снизилось еще больше. То есть интерес в курении упал очень решительно».

С 2014 года в России действуют «антитабачные» ограничения, запрещающие курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в гостиницах, общежитиях и прочих предприятиях гостиничного бизнеса, в предприятиях бытовых услуг, торговли, общественного питания, рынках, пассажирских железнодорожных платформах пригородного сообщения, прекращена продажа табачных изделий в киосках и разрешена только в магазинах и павильонах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *