Социальная реклама в России

Цели и задачи социальной рекламы

В предыдущей статье мы рассмотрели понятие и сущность социальной рекламы, а в этой статье мы ответим на вопрос каковы цели и задачи социальной рекламы?

Цель отвечает на вопрос «что?» – то есть что мы хотим сделать посредством социальной рекламы?

Если говорить о социальной рекламе как явлении в целом, то её основная цель – решение социальных проблем.

Именно существование в обществе таких проблем, как бедность, экологические загрязнения, последствия стихийных бедствий, дети-сироты, наркомания, преступность, алкоголизм, табакокурение и многих других, делает возможным существование социальной рекламы и отводит ей определённую роль в их решении. Таким образом, цель социальной рекламы выражается достаточно просто и ясно. Теперь определим задачи социальной рекламы.

Если цель отвечает на вопрос «что?», то задача отвечает на вопрос «как?», то есть каким образом и за счёт чего будет достигаться поставленная цель?

Основными задачами социальной рекламы являются:

  • изменение модели поведения человека (например, для решения проблемы алкоголизма, социальная реклама может склонять людей к трезвому образу жизни);
  • агитация полезных мероприятий (например, социальная реклама может помочь собрать деньги на обустройство приюта для животных, на лечение ребёнка, на утренник в детском доме);
  • привлечение внимания общества к социальным проблемам (например, к незаконной вырубке леса, губительным реформам в сфере образования, стремительному загрязнению озера Байкал… То есть к таким проблемам, для решения которых необходим общественный резонанс, на который, в свою очередь, должны среагировать определённые высокопоставленные лица, чтобы решить поднятую проблему).

Именно посредством этих методов и достигается основная цель социальной рекламы по решению какой-либо социальной проблемы.

Это что касается целей и задач социальной рекламы как явления в целом. А вот относительно какого-либо конкретного плаката с социальной рекламой, расположенного в конкретном месте и на конкретном рекламном носителе, можно выделить, соответственно, и более конкретные цели и задачи.

Например:

Социальная реклама на тему экологии. Петрозаводск.   Социальная реклама на тему трезвости. Петрозаводск.   Реклама проекта «Всё равно»: все входящие в капот

  • Социальная реклама «Чистота – в наших руках». Проблема: загрязнение города. Цель – сделать город чистым. Задача – изменить модель поведения горожан, чтобы они не мусорили на улицах. Конкретная цель плаката – уменьшить количество мусора на улицах города. Конкретная задача плаката – показать человеку важность его роли в сохранении чистоты и порядка на улицах города.
  • Социальная реклама «Будьте примером для детей, живите трезво». Проблема: высокий уровень потребления алкоголя в России. Цель – население страны живёт трезво и не отравляется алкоголем. Задача – изменить модель поведения людей, чтобы они перестали употреблять алкоголь и стали жить трезво. Конкретная цель плаката – снизить уровень потребления алкоголя, увеличить число трезвенников. Задача плаката – убедить человека, взглянувшего на него, сделать сознательный выбор в пользу трезвого образа жизни.
  • Социальная реклама «Все входящие – в капот». Проблема: дорожно-транспортные происшествия. Цель – обеспечить безопасность дорожного движения. Задача – изменить модель поведения участников дорожного движения. Конкретная цель плаката – снизить количество ДТП, повысить уровень ответственности водителей. Конкретная задача плаката – убедить участников дорожного движения в опасности набора SMS за рулём.

Цели и задачи социальной рекламы схематично изображены на рисунке:

Цели социальной рекламы

Таким образом, можно выделить одну главную цель социальной рекламы (как явления в целом), три основных задачи (метода достижения цели) и множество конкретных целей и задач, которые зависят от содержания конкретной социальной рекламы.

Далее мы рассмотрим функции социальной рекламы.