Кто заказывает социальную рекламу в России?
Первый тип заказчика — это, конечно, государственные структуры, такие как Министерство внутренних дел, Налоговая служба, Министерство здравоохранения и др, которые заказывают рекламу, соответствующую их специфики. Так, например, Министерство по чрезвычайным ситуациям заказывает рекламу, призывающую быть более ответственным, чтобы предотвратить различные несчастные случаи. Государственная инспекция безопасности дорожного движения с помощью социальной рекламы призывает людей быть более внимательными на дорогах, не садиться за руль в нетрезвом состоянии и относиться с уважением к другим участникам движения. Также администрация городов реализует социальную рекламу накануне значимых государственных праздников, например, День Победы. Размещение социальной рекламы в средствах массовой информации происходит как на платной основе, так и на бесплатной основе согласно статьи №10 закона №38-ФЗ от 13.03.2006.
Второй заказчик — это некоммерческие организации, фонды, благотворительные организации, церкви и общественные организации. В этом случае обычно заказывают узкоспециализированную рекламу, посвященную тому виду деятельности, которой они сами занимаются. Например, помощь детям больным онкологическими заболеваниями или защита какого-нибудь национального парка от уничтожения. Часто такая реклама размещается бесплатно, опять же исходя из закона о рекламе.
Третий тип заказчика — это социально-ответственный бизнес и социально-ответственные СМИ. Социально-ответственный бизнес — это бизнес, который в полной мере осознает важность своего вклада в решение задач социального развития и экологической безопасности и стремится к максимальной эффективности как в снижении негативных последствий своей деятельности, так и в оптимизации позитивного воздействия на общество. Социально-ответственные СМИ — это СМИ, которые в полной мере осознают ответственность перед обществом и видят своей целью не только развлекать и просто освещать происходящие события, но и затрагивать общественно проблемы и вызывать читателя на диалог.
Для бизнеса такой вид рекламы является хорошей возможностью повысить свой имидж и свою узнаваемость в обществе и поддержать социальную деятельность, которая совпадает с тематикой бизнеса. Перерабатывающие компании — забота о природе, фитнес клубы — пропаганда здорового образа жизни и пр. В основном размещение такой рекламы происходит на платной основе.
И, наконец, четвертый тип заказчика — неравнодушные люди, которые обеспокоены проблемами общества и хотят повлиять на их решение. Такие люди находят компании и организации, которые готовы их поддержать. например, они уменьшают арендную стоимость рекламных мест или снижают стоимость производства рекламы. Все рекламные материалы берутся из интернета или выполняются дизайнерами на безвозмездной основе. Тематика социальной рекламы затрагивает различные сферы, но в основном делает упор на здоровый образ жизни, ответственное отношение к природе и домашним животным. Размещение рекламы происходит или бесплатно (по договоренности с рекламными компаниями, газетами и пр) или по сниженной стоимости.