Социальная реклама в России

Как разместить социальную рекламу в своём городе

Эта статья посвящена тому, как любой человек может не просто взять и разместить социальную рекламу, но и создать и развить в своём городе целое общественное движение по размещению социальной рекламы, направленной на пропаганду трезвости, здорового образа жизни, экологичности, нравственности, защиту традиционных семейных ценностей и т.д. Организация движения позволит размещать социальную рекламу не просто в виде разовых акций, а на постоянной основе. Ведь чем более систематично оказывается воздействие на сознание людей посредством социальной рекламы, тем большего эффекта можно от него ожидать.

Предлагаемый алгоритм основан на организационном опыте нескольких общественных социальных проектов по размещению социальной рекламы в России.

Шаг 1. Наметить возможные места, где можно разместить социальную рекламу.

Гуляя по городу, можно иногда заметить пустые рекламные поверхности, не занятые коммерческой рекламой. Это могут быть щиты, билборды, скамейки, стенды, видеостойки и прочие конструкции различных форматов, предназначенные для размещения наружной рекламы. Отметьте для себя названия и контакты компаний, где такие места есть. Прибавьте к ним рекламу в общественном транспорте (плакаты, видеомониторы), на остановках и прочие виды рекламы, где за размещение отвечают какие-то коммерческие организации. Вполне возможно, что они очень даже радушно отнесутся к идее разместить на свободных местах социальную рекламу.

Обратите внимание также на стены жилых домов и заборы. На них тоже можно размещать социальную рекламу, как это делают активисты в некоторых городах.

 

 

 

 

Ещё один вариант – стены магазинов, на которых есть место для потенциального размещения баннера (особенно, если магазин незаконно торгует алкоголем или табаком). Опыт такого размещения также имеется у некоторых движений.

Размещать социальную рекламу можно и внутри различных организаций, например, школ, университетов, техникумов и т.д. Договариваться о размещении в них плакатов по неким тематикам, нужно с руководством самих этих заведений. Также можно договориться с ними о размещении плакатов на заборах вокруг этих учреждений. Например, можно разместить 2-3 плаката в разных местах на заборе вокруг школы. В таких учреждениях если и согласятся на размещение социальной рекламы, то это будет бесплатно.

 

8

 

7

 

6

 

5

Шаг 2. Подготовить различные варианты плакатов.

Это нужно сделать ещё до того, как обращаться в рекламные компании и прочие организации, так как будет лучше, если Ваше предложение к ним будет вполне конкретным и собственники смогли бы сразу увидеть и понять, что конкретно Вы предлагаете разместить. Уже потом черновые варианты будут подгоняться под нужный формат в зависимости от места размещения.

Можно использовать плакаты, которые уже размещаются разными движениями. Наиболее актуальные и удачные плакаты собраны в нашем каталоге, откуда Вы можете их скачать в качестве для широкоформатной печати.

Важно: старайтесь использовать плакаты, которые наиболее хорошо воспринимаются гражданами. Движением «Социальная реклама в Петрозаводске» был проведён опрос населения с целью оценки эффективности различных видов рекламы и вариантов плакатов. Результаты можно посмотреть здесь: Результаты опроса

Шаг 3. Договориться с собственниками потенциальных мест размещения.

3.1. Свяжитесь с выбранными рекламными компаниями (позвоните или отправьте электронное письмо).
Можно представиться группой людей, имеющих активную гражданскую позицию и неравнодушных к социальным проблемам общества. Предложите занять пустующие рекламные поверхности социальной рекламой (на безвозмездной основе или со скидкой за аренду мест). Сделайте акцент на том, что рассчитываете на долгосрочное сотрудничество, что хотите разместить социальную рекламу не в виде разовой акции, а на постоянной основе.
Если со стороны компании Вы встретите одобрение, то далее Вам нужно договориться с ней о количестве баннеров/плакатов/видеороликов, которые можно разместить, а также о цене и сроках размещения. Возможно, что Вам удастся найти возможности для бесплатного размещения социальной рекламы, это гораздо лучше. Поначалу, если есть выбор, отдавайте предпочтение именно таким вариантам.

3.2. Вопрос о размещении баннера на каком-либо заборе следует обсудить с собственником, которому он принадлежит (будь то какая-либо частная организация или муниципальное учреждение, например, школа, или же это собственность администрации города).

3.3. Вопрос о размещении баннеров на стенах жилых домов следует обсуждать с управляющими компаниями домов, ТСЖ/ТСН (обращаясь непосредственно к их председателям), либо с собственниками квартир, которые могли бы на общем собрании жильцов поставить вопрос о размещении плакатов на стене дома.

3.4. Попробовать разместить баннер можно и на стене какого-либо магазина, который нарушает законодательство в сфере продажи алкоголя или табака. Суть в том, чтобы предложить администрации магазина разместить на своём здании баннер взамен на то, чтобы в отношении данного магазина не отправлялись заявления в соответствующие органы, оборачивающиеся для магазина штрафами. Узнать подробнее, какие существуют виды нарушений, можно в этой группе — http://vk.com/akzakon. Скорее всего, для магазина будет выгоднее пойти с Вами на сделку, чем постоянно уплачивать штрафы, которые Вы же и сможете для них организовывать.

3.5. Напишите обращение в Администрацию своего города/района и узнайте, готова ли она поддержать вашу идею и хочет ли вообще чем-то помочь. Тут возможны различные варианты, поэтому в дальнейшем действуйте по ситуации, исходя из полученного ответа.

Подробнее о том, кто и на каких условиях размещает социальную рекламу.

Обозначив некоторые реальные направления по размещению рекламы, можно двигаться дальше.

Шаг 4. Рассчитать стоимость печати и размещения баннеров.

Когда Вы договорились с рекламными компаниями и прочими организациями, Вы знаете, сколько Вам понадобится средств на аренду рекламных мест. Также Вы знаете общее количество баннеров, которые Вы можете разместить на различных рекламоносителях. Обратитесь в компании, занимающиеся печатью широкоформатных баннеров, и попросите скинуть цену на печать (например, до себестоимости). Выберете наиболее выгодный по цене вариант  и рассчитайте, сколько денег Вам понадобится в общей сложности для начала проекта.

Шаг 5. Собрать средства на печать и размещение баннеров. 

Сбор средств можно реализовать, например, посредством групп в сети «Вконтакте» на соответствующую тематику. К первому сбору средств не стоит ждать большого доверия со стороны незнакомых людей, поэтому лучше организуйте сбор через своих знакомых администраторов, которых в свою очередь знает большое число людей. Примерами таких сообществ являются отделения организации «Трезвый город», проекта «Общее дело», движения «Русские пробежки» и прочие трезвеннические, экологические движения, которые специализируются на тематике выбранной Вами социальной рекламы.

Важный момент: осуществляйте сбор денег от лица движения по социальной рекламе (а не от лица того движения, в группе которого размещаете посты). Почему? Потому что движение по социальной рекламе должно быть самостоятельным и не быть частью какого-то трезвеннического, экологического или какого-либо ещё движения. Социальная реклама охватывает широчайший круг социальных проблем, а не ограничивается только трезвостью или только экологией. Поэтому такое движение должно быть самостоятельным, но сотрудничать с рядом общественных движений, специализирующихся на решении различных социальных проблем. При этом желательно делать акцент для аудитории каждой тематической группы именно на их теме. Например, в группе по экологии стоит сделать акцент на экологических плакатах, при этом отметив, что будут и другие.

Ещё один важный момент: отчитывайтесь за каждое денежное поступление (даже если прислали 20 рублей). По возможности выкладывайте скриншот из платёжной системы. Доверие людей иногда завоевать непросто. И ещё один совет: используйте как минимум два способа перевода: на карту Сбербанка (основной способ) плюс платёжная интернет-система (Яндекс-деньги, Web-money и пр.)

Шаг 6. Оплатить печать баннеров/плакатов. Забрать готовые материалы. Передать их рекламораспространителю. Опубликовать в созданной группе движения фотоотчёт о первом размещении и максимально распространить его, призывая людей поддерживать движение и в дальнейшем.

Что касается оформления договора на размещение социальной рекламы, то чаще всего удобнее обойтись без этих формальностей, однако некоторые рекламные компании работают по договору всегда, и социальная реклама не станет для них исключением, поэтому в таком случае оформление договора понадобится.

Советы по оформлению группы «Вконтакте»:
— вести тему, в которой писать о каждом денежном поступлении и о каждом израсходовании средств. И организатору проще не запутаться, и для других людей финансовая часть становится более прозрачной;
— создайте тему, в которой каждый желающий мог бы предложить плакаты или идеи;
— напишите ряд статей, поясняющих суть движения (как оно работает, почему оно вообще нужно и т.д.)
— создайте меню группы, в котором легко найти интересующую информацию;
— ведите список достижений (нечто вроде портфолио) – оно может пригодиться в будущем для оформления заявок и предложений, для презентации движения каким-то организациям, правительственным структурам и т.д.;
— при ведении группы старайтесь публиковать оригинальные новости, касающиеся прямо или косвенно социальной рекламы.

Есть вопросы по созданию движения в своём городе? Обращайтесь – поможем. Вступайте в нашу группу Вконтакте  – там можно делиться друг с другом своим опытом по размещению социальной рекламы, идеями, готовыми плакатами, помогать друг другу советами, чтобы на деле развивать социальную рекламу в России.

Макеты плакатов в высоком качестве для широкоформатной печати доступны в каталоге.

Как присоединиться к «Социальной рекламе в России» и варианты сотрудничества с нами – здесь.

Добавить комментарий