В этой статье мы расскажем о том, какие конкурсы социальной рекламы проводятся в России и в мире, какую роль они играют в становлении и развитии социальной рекламы и на какие конкурсы можно подать свою собственную работу.
В целом, конкурсы социальной рекламы играют положительную роль в развитии социальной рекламы. Они привлекают внимание общества к данной сфере творчества, стимулируют вовлечение всё большего числа людей в процесс создания и распространения социальной рекламы, а также обеспечивают некоторую материальную и информационную поддержку различных социальных проектов, в том числе занимающихся непосредственно созданием и распространением социальной рекламы.
Виды конкурсов социальной рекламы
Все конкурсы социальной рекламы можно разделить по регулярности проведения на:
- регулярные (обычно – ежегодные);
- разовые.
По типу организатора конкурсы могут быть:
- государственные – проводятся государственными структурами и органами власти;
- частные – проводятся меценатами, благотворителями;
- конкурсы некоммерческих организаций – организуются различными фондами, движениями, общественными организациями и т.д.
По уровню проведения (широте охвата участников) конкурсы социальной рекламы бывают:
- муниципальные – участие в них могут принимать только граждане-резиденты определённых муниципальных образований (городов);
- региональные – в таких конкурсах могут участвовать жители того региона, в котором они проводятся;
- федеральные конкурсы социальной рекламы – приглашают к участию всех граждан страны;
- глобальные (мировые) конкурсы социальной рекламы не имеют каких-либо территориальных ограничений и приглашают к участию всех авторов социальной рекламы со всего мира.
Также из всех конкурсов социальной рекламы можно выделить молодёжные – в них присутствует возрастной ценз на участие. Такие конкурсы имеют цель максимального стимулирования к участию именно молодёжи. Кроме того, существуют конкурсы социальной рекламы среди органов государственной власти и местного самоуправления.
Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»
Всероссийский ежегодный конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» проводится Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи» с 2009 года. За 8 лет работы в данном конкурсе приняло участие около 38 тысяч работ практически из всех субъектов России. Конкурс позиционируется как молодёжный — принять участие в нём могут лица в возрасте от 14 до 30 лет.
Приём работ на конкурс социальной рекламы «Новый взгляд проходит по нескольким направлениям. Так, в 2017 году основной темой конкурса является «Экология», а среди остальных тем – «Трезвая Россия», «Безопасность жизни», «Дорогой добрых дел», «Живи ярко», «Здоровый образ жизни», «История», «Борьба с коррупцией», «Наша культура», «Любовь», «Мир равных возможностей», «Проблемы молодежи», «Моя семья – мое богатство», «Образование», «Правопорядок», «Моя профессия», «Спорт», «Свободная тема».
Плакат-участник конкурса социальной рекламы «Новый взгляд». Автор: Кантышева Екатерина |
Плакат-участник конкурса «Новый взгляд». Автор: Вечканова Алина |
Работы принимаются в двух номинациях: социальный плакат и социальный видеоролик.
Узнать сроки проведения конкурса и подать свою работу можно на официальном сайте: www.tvoykonkurs.ru
Конкурс социальной рекламы «Импульс»
Конкурс государственной социальной рекламы «Импульс» проводится среди органов государственной власти и местного самоуправления различного уровня (законодательной, исполнительной, судебной власти, а также государственных органов с особым статусом: ЦИК РФ, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Центральный банк РФ), а также некоммерческих организаций, учредителями которых являются Органы государственного и муниципального управления РФ.
Организатор конкурса – международная медиагруппа «Россия сегодня».
“Целью конкурса является развитие социальной рекламы в России как эффективного инструмента утверждения цивилизационных и гуманитарных стандартов. Конкурс призван привлечь внимание общества к важнейшим социальным вопросам”, — сообщается на сайте конкурса (http://konkurs-impulse.ru)
Конкурс социальной рекламы «Импульс» проводится ежегодно, начиная с 2015 года. В состав жюри конкурса входят представители федеральных органов государственной власти, лидеры рекламной индустрии России, СМИ, деятели искусства, науки, эксперты в области государственных коммуникаций, медиа-эксперты.
Конкурс проходит в следующих номинациях:
Основные номинации:
- лучшая видеореклама
- лучшая аудиореклама
- лучшая наружная реклама
- лучшая интернет-реклама
- лучший плакат
- лучший буклет
- лучшая рекламная кампания
Специальные номинации:
- Гран-при конкурса
- «Трендсеттер года»
- «Признание интернета»
- «Наш характер»
Конкурс-фестиваль социальной рекламы «Лайм»
Конкурс-фестиваль социальной рекламы «Лайм» (http://limefestival.ru) проходит ежегодно с 2010 года и приглашает к участию как школьников и студентов, так и профессионалов в сфере социальной рекламы. Основным организатором конкурса является АНО «Лаборатория социальной рекламы».
В этом конкурсе работы принимаются по 3 категориям:
- школьные проекты (GreenLight)
- студенческие проекты и нереализованные идеи (I have a dream)
- реализованные для заказчика проекты (Best Practice)
победителей конкурса-фестиваля социальной рекламы «Лайм»
- Видеореклама
- Печатная и наружная реклама
- Радиореклама
- Event/BTL
- Интернет-реклама, new media, Digital, Интегрированная кампания
- Коммерческая реклама
- Street-Art
Примечательно, что в конкурсе социальной рекламы 2017 года экспериментальная номинация «Street Art» вошла в основной перечень. Street Art – это уникальный жанр, позволяющий художнику взаимодействовать со своим зрителем через окружающие его городские реалии.
Рекомендуемые темы для участия в конкурсе:
- Проблемы семьи
- Проблемы детей
- Культура — неотъемлемая среда человеческой жизни
- Волонтерство
- Здоровье и спорт
- Профилактика наркомании, курения, игромании, алкоголизма
- Профилактика ВИЧ\СПИД
- Активное долголетие
- Защита животных
- Люди с неограниченными возможностями (привлечение внимания к людям с инвалидностью)
- Свободная тема
Конкурс социальной рекламы «Искусство жить»
Впервые конкурс прошёл в 2017 году, в конце апреля были объявлены первые победители. Организаторы обещают и дальнейшее проведение данного конкурса, приглашая к участию в нём всех желающих со всех уголков страны.
Организатором конкурса является федеральный проект МГЕР «МедиаГвардия»: http://mger2020.ru/nextday/2017/04/29/91474.
В 2017 году конкурс прошёл по 3 номинациям: «Фото», «Видео», «Дизайн и художественные работы».
Конкурс-фестиваль социальной рекламы «Остров МИР»
Открытый фестиваль социальной рекламы «Остров МИР» — ежегодный некоммерческий фестиваль творческой молодежи в области социальной рекламы. Фестиваль носит просветительский характер и утверждает гуманистические идеалы и высокие эстетические принципы.
Учредителем фестиваля является АНО Центр социальных проектов «МИР»
Срок проведения конкурса: фестиваль работает в течение года. В рамках фестиваля проходят промежуточные конкурсы, учеба и мастер-классы для участников и актива фестиваля. Заключительные мероприятия фестиваля проходят в конце мая каждого года.
Кто может участвовать в конкурсе: студенты программ по рекламе и связям с общественностью, маркетингу, дизайну, журналистике и смежных с ними программ.
Подать заявку можно на сайте проекта: http://www.ostrov-mir.ru/index.php.
Номинации конкурса:
- Видео-реклама;
- Печатная реклама (плакат, буклет, календарь, наружная реклама);
- Радиореклама;
- Реклама в интернете;
- Нестандартный носитель;
- Разработка стратегии социальной кампании, рекламной концепции и идеи.
Конкурсы социальной рекламы 2017 года
Конкурс социальной рекламы «Выбери жизнь»
Сайт конкурса: www.filmofond.ru/vyberi_zhizn
Приём работ: до 31 мая 2017
Кто может принять участие: любой желающий
Категории работ социальной рекламы: видеоролики продолжительностью от 15 до 90 секунд
Темы работ: любая социальная тема
Описание конкурса: фестиваль-конкурс социальной рекламы «Выбери жизнь!» объявляет о своем старте! В седьмой раз мы приглашаем к участию творческих людей. Если ты уверен, что здоровый образ жизни – единственно верный, полон оптимизма и желанием поделиться эмоциями и мыслями через видеотворчество, тогда тебе к нам! Жизненный принцип фестиваля «Выбери жизнь» — социальная реклама – это прививка правильных, здоровых и разумных ценностей.
Учредитель и организатор конкурса – Свердловский областной фильмофонд. Конкурс проводится при поддержке Правительства Свердловской области и Министерства культуры Свердловской области.
Призовой фонд фестиваля: 200 тысяч рублей!
1 место – 20 тысяч рублей
2 место – 10 тысяч рублей
3 место – 5 тысяч рублей
«Общественное признание» — 10 тысяч рублей
Специальный приз жюри – 15 тысяч рублей
Конкурс социальной рекламы «Мир нашему дому»
Сайт конкурса: www.mirnashemudomu.ru
Приём работ: до 31 мая 2017
Кто может принять участие: граждане России от 14 лет
Категории работ социальной рекламы: плакаты различных форматов
Номинации:
1. Мир нашему дому: МИР В ДУШЕ
Тематические направления:
- Творите добро (Доброе дело – радость в душе)
- Актуальность заповедей
- У жизни есть смысл!
- Великий и могучий (Говорим правильно, Читать стало немодно?)
- Взаимоуважение, взаимопомощь (Мы разные, но мы вместе, Социальная поддержка детдомов, инвалидов, бездомных)
2. Мир нашему дому: МИР В СЕМЬЕ
Тематические направления:
- Семья – гармония жизни (Крепкая семья, Пропаганда многодетной семьи, Забота о пожилых, Опасность абортов)
3. Мир нашему дому: МИР В СТРАНЕ
Тематические направления:
- Мир без войн и революций (Поклон ветеранам, Мирное небо, 1917-2017 — уроки века, Кто с мечем к нам придёт)
- Люблю Россию (Патриотизм, Наш дом – Россия, Наше культурное наследие)
4. Здоровье нации
Тематические направления:
- Здоровый образ жизни (Движение — жизнь; В спортклуб — всей семьей; Здоровое питание)
- Будь НЕзависим! (Угроза наркомании и алкоголизма, Опасность курения и игромании, Компьютерная зависимость: гаджеты, интернет, соцсети, Не сотвори себе кумира)
Описание конкурса: цель конкурса – привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам современности, посредством создания социальной рекламы, утверждающей традиционные духовно-нравственные идеалы и ценности: патриотизм, забота о ветеранах, ценность семьи, межнациональное согласие, открытость и дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручка, чувство красоты и гармонии.
Организаторами конкурса являются Санкт-Петербургская и Тихвинская епархии Русской Православной Церкви, ИА «Русская народная линия», общественная организация «Центр социальной инициативы» при поддержке Администраций Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В каждой тематической номинации Конкурса определяются призеры. Победитель каждой из 4-х номинаций награждается дипломом Конкурса и призовой суммой 50000 руб. Главный приз – 150000 руб. и Диплом вручается Победителю Конкурса. По решению Оргкомитета лучшие работы размещаются на элементах наружной рекламы.
Помимо перечисленных конкурсов социальной рекламы, ежегодно проводятся ещё десятки различных конкурсов на уровнях муниципалитетов и регионов. Следите за блоком социальных новостей в своём регионе, чтобы быть в курсе проходящих конкурсов.
Первый в России конкурс социальной рекламы прошел в Омске в середине 90-х. Провела его наша общественная организация «Просвещение России»(ПР). Он получил название «Человек-человеку». Участие приняло несколько городов. Тогда же на радио России звучал аудиоролик «Позвоните родителям». Мы также стали инициаторами весенней «Недели добра», которая стала традиционной во многих городах России. Думаю, наш опыт был бы интересен. А все началось с курса лекций по связям с общественностью для работникоd многотиражных газет. Мы первыми прочли в Омске книгу Сэма Блэка «Паблик рилейшнз: что это такое?» С уважением Елена Болонкина..