Любой здравомыслящий человек осознаёт важность и нужность социальной рекламы, особенно на наиболее актуальные темы. Так, в России очень актуальны такие темы, как: трезвость и здоровый образ жизни, антитабачная реклама, экологическая (за сохранение чистоты на улицах, бережное отношение к природе), нравственность, семейные ценности. В общем, это – все те направления, по которым очевидно наличие проблем в обществе.
На днях в Общественной палате РФ состоялась конференция на тему «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Собрались там видные люди с крутыми официальными статусами… сплошные председатели и директора, представители НКО и крупных телеканалов… элита, в общем. Как Вы думаете, что они там обсуждали? Как отрезвить страну с помощью социальной рекламы? Как привить молодёжи правильные ценности, как повысить уровень её нравственности?
Не совсем. Во-первых, обсудили вопрос «как размещать социальную рекламу в кризис?». Ответить на него, правда, забыли, но отметили, что «корень разногласий между рекламодателями и рекламораспространителями кроется в отсутствии четких дефиниций социальной рекламы и слабой мотивации участников процесса». Сойдёт для отчётности и публикаций в СМИ (всё равно никто ничего не понял).
Во-вторых, прозвучали доклады, осветившие модели, по которым живёт современное общество. Что именно за модели — об этом уже не пишут. Но говорят: «Модель социального поведения нужно упаковывать так, чтобы человек ее “купил”». Чувствуете подход? Купил-продал… Социальная реклама — это товар.
Но не всё так плохо. Помимо прочего, на конференции были представлены инновации в социальной рекламе. Был показан УНИКАЛЬНЫЙ видеоролик, созданный с использованием технологии Dual Play (ссылки, к сожалению, тоже не дали). А ещё на конференции представили проект VRability, на презентации которого всем участникам раздали очки с эффектом виртуальной реальности. Что ещё должно волновать нашу элиту в сфере социальной рекламы, как не эти замечательные очки?
Кстати, одним из модераторов и по совместительству ведущим этой конференции был Сергей Пискарёв. Знаете, кто это? А это – генеральный директор ООО «Газпром-Медиа Холдинг», владеющего, например, каналом ТНТ. Тем самым ТНТ, на котором каждый день вещают молодёжные сериалы, пропагандирующие алкоголь, курение, пошлость и разврат, потребительский, глупый и безрассудный образ жизни. Тем самым ТНТ, на котором всё ещё существует питомник под названием ДОМ-2… Ну, Вы поняли… Подробнее о достижениях этого телеканала в вопросах морального разложения российской молодёжи можно почитать и посмотреть здесь. Кроме ТНТ, этому холдингу принадлежат каналы НТВ, «2х2», «Пятница» и другие.
То есть сначала этот товарищ на своих телеканалах занимается пропагандой разрушающих ценностей, причём делая упор на молодёжь, а потом приходит на официальную конференцию и обсуждает с коллегами повышение эффективности социальной рекламы в России. Как видим, у Пискарёва весьма специфичные представления о том, как решать социальные проблемы в стране.
Какой тут можно сделать вывод… Наверное, что на официальном уровне у нас в стране с социальной рекламой всё не очень хорошо. Что вся надежда на сознательных, активных, мыслящих людей, которым не всё равно, какое будущее ждёт их страну. Потому что тому сброду, который собирается на подобных мероприятиях, очевидно, плевать на это.
Статья о конференции, послужившая источником вдохновения, доступна по ссылке.